Сервис центр топас Септик-Мо
Щёлково
Вы действительно находитесь в Щёлково?
Да, все верно
Нет, сменить регион
Монтаж, обслуживание и ремонт септиков в Щёлково
8-800 511-05-95 +7 (965) 253 26 53 24 часа, без выходных

Обслуживание септиков в Щёлково

септик на участке
септик на участке

Срок эксплуатации локальных очистных систем составляет в среднем 20-30 лет, но при соблюдении правил использования станции и проведении работ по обслуживанию септиков можно продлить время службы устройства до 40-50 лет.

Cервисное обслуживание канализационных септиков, выполненное квалифицированным мастером из специализированного сервисного центра, позволяет избежать неисправностей и расходов на ремонт станции.

Для чего необходимо обслуживание септиков

Чтобы понять важность проведения обслуживающего сервиса, следует знать особенности и принцип работы ЛОС:

осмотр септика
осмотр септика
  • Канализационные водостоки через трубы попадают в камеры устройства, которых в разных моделях может быть от 3 до 6. Обычно это основной приёмник, аэротенк, биореактор, илосборник, блок управления. Между каждым отсеком имеются дополнительные детали — фильтры, сетки, аэраторы, насосы и эрлифты, шланги, поплавок.
  • В первую ёмкость попадают отходы различной консистенции. Именно в приёмнике происходит разделение стоков на жидкость и твёрдые фракции. Вода переходит в аэротенк для дальнейшей фильтрации, твёрдый осадок проходит несколько этапов измельчения, после чего сбрасывается в илосборник.
  • Жидкость проходит очищение воздухом, аэробными и анаэробными бактериями, движется из аэротенка в биореактор и выводится чистой на 98-99% наружу — в грунт или специальный колодец.

Сложный механизм биологической фильтрации водостоков подразумевает движение частиц разного размера и состава по всем внутренним отсекам системы. Следовательно, часть фракций может задержаться на поверхности стенок, на дне камер, а также на рабочих деталях. Некоторые отходы не поддаются переработке и оседают на дне — постепенно уровень ила растёт, что занимает пространство, необходимое для воды, и процессы очистки канализационных стоков замедляются.


Чтобы не допустить поломки деталей или нарушения работоспособности системы, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание септика.

Как часто проводится обслуживание септиков

Периодичность работ по обслуживанию септика обычно указана в инструкции от производителя конкретной модели. В среднем, очистная система нуждается в техосмотре каждые 3-4 месяца. Сроки могут уменьшаться и увеличиваться в зависимости от модели и некоторых факторов.


септик ТОПАЭРО

Периодичность обслуживания септика Топас или ТОПАЭРО зависит от частоты использования станции на участке:

  • Если септик эксплуатируется постоянно (круглый год ежедневно), то обслуживать его придётся 1 раз в 3 месяца.
  • Если сезонно (каждый день весной и летом) — нужно проводить инспекцию в начале и в конце сезона.
  • Периодически (по выходным в сезон) — проверку состояния ЛОС потребуется делать в конце сезона.
  • Ремонт и демонтаж деталей следует делать при поломках или 1 раз в 2-3 года, демонтаж компрессора — каждые 12-15 лет.
  • Чистка станции — 1 раз в 2-3 года.

септик ЮНИЛОС

Частота обслуживания септика Юнилос (Астра и других моделей) в зависимости от степени нагрузки системы следующая:

  • низкая (4-8 раз в месяц) — единоразово за сезон;
  • умеренная (весь дачный сезон) — дважды за сезон;
  • полноценная (круглогодично) — каждые 5-6 месяцев;
  • ремонт и замена деталей — каждые 1-2 года;
  • замена компрессора — раз в 10 лет;
  • чистка системы — 1 раз в 4-5 лет.

Особо тщательно необходимо следить за работой станции в первый год эксплуатации. Если были допущены ошибки при монтаже или подключении элементов конструкции, обслуживание септика придётся выполнять чаще, чем предусмотрено техническими правилами. Также обязательно нужно инспектировать устройство осенью — до наступления морозов желательно утеплить корпус, чтобы не произошло замерзание установки и жидкости внутри системы.

Что входит в сервисное обслуживание канализационных септиков

обслуживание септика
обслуживание септика

Сервисное обслуживание септиков подразумевает профессиональные работы по диагностике работоспособности, поиску и устранению неисправностей механизма и повреждений корпуса, по регулярной замене или ремонту деталей конструкции, по подготовке установки к зиме, а также откачку ила и промывание системы. Привлечение квалифицированных сотрудников сервисного центра для технического обслуживания септика — это гарантия долговечности и бесперебойной работы локальной станции.

Производители ЛОС рекомендуют пользоваться услугами комплексного ТО, чтобы своевременно обнаружить поломку и не допустить выход системы из строя.

Виды работ по обслуживанию септиков

  • Диагностика. Профилактическую инспекцию выполняют каждые 2-3 года. Мастер осматривает внешнее и внутреннее состояние очистного сооружения, проверяет целостность корпуса, герметичность отсеков и крышки, работоспособность всех элементов.
  • Демонтаж деталей. В случае поломки или изнашиваемости детали, а также при затоплении производят ремонт или замену фильтра, поплавка, аэратора, насосов, эрлифтов, трубок и патрубков, блока питания и управления, розеток.
  • Ремонт компрессора. Выйти из строя может как компрессор, так и комплектующие — лопасти, мембраны, прокладки, цилиндры, винты, поршни. Запчасти можно отремонтировать или поставить новые, в зависимости от степени и причины поломки.
  • Реставрация корпуса. Крышка или стенки устройства могут быть повреждены или разрушены вследствие механического давления (наезд машины, падение тяжёлых предметов), погоды (трещины после мороза) или заводского брака. Чтобы оценить масштаб работ и расходы на ремонт, мастер инспектирует корпус. Обычно достаточно замены повреждённого участка.
  • Консервация. До наступления холодов станцию очистки стоков рекомендуется консервировать (утеплить крышку и боковые стены). Это необходимо для септиков с редкой эксплуатацией — в сильный мороз вода может замёрзнуть, увеличиться в объёме, что приводит к повреждению корпуса.
  • Расконсервация. Если к зиме проводили теплоизоляцию, весной необходимо расконсервировать канализационную систему.
  • Очистка от ила. Скопившиеся твёрдые фракции заполняют пространство камер, что затрудняет движение жидкости по трубкам и замедляет процесс очищения водостоков. Также ил оседает на поверхности рабочих элементов, что приводит к поломкам и быстрой изнашиваемости частей конструкции.
  • Промывка камер. Жидкие стоки проходят несколько этапов биоочистки, но при непостоянной эксплуатации сооружения вода застаивается, что способствует развитию неприятных запахов на участке.
  • Откачка воды при затоплении. Затопление возможно, если станция установлена неправильно, например, на грунте с высоким уровнем подземных вод. Также могут забиваться илом и песком водовыводящие трубки — жидкость не выходит наружу, а скапливается в ёмкости.

Очистка септика: до и после

Очистка септика: до и после

Возможно ли самостоятельное обслуживание септика?

самостоятельное обслуживание септика
самостоятельное обслуживание септика

Можно выполнять обслуживание септиков своими руками, но при этом владелец загородного участка не получает гарантии длительной работоспособности устройства. Кроме того, без наличия специального оборудования обслуживать ЛОС придётся намного чаще. Пользователи без опыта монтажа и демонтажа очистных сооружений могут заменить компрессор, шланг, фильтр и другие детали — чтобы провести работу быстрее, нужно воспользоваться видеоинструкцией по обслуживанию септика.

Самостоятельно можно откачать ил и лишнюю воду, но понадобятся специальные приспособления, такие как фекальный насос, дренажный насос, биологические бактерии для чистки содержимого. Обслуживание септика своими силами кажется экономным решением, но не имея опыта, стоит вызвать ассенизатора и других специалистов.

Обслуживание септиков Топас

Самостоятельно можно провести обслуживание септиков Топас-5, Топас-8, Топас-10, Топас-15 и Топас-20, а также их модификаций. А сооружения, рассчитанные на 30 и более пользователей невозможно обслуживать без специального оборудования и материалов. В комплекте с моделями идёт встроенный насос для откачки ила, но можно воспользоваться дренажным. Процедура проходит в несколько этапов:

  • Подготовьте вместительную ёмкость (бак) для выброса откачанного осадка. Сбоку корпуса расположена белая трубка — это заводской насос. Отсоедините его от хомута и крышки, фракции автоматически выходят наружу (успейте поставить бак). Пока выкачивается ил, промойте стенки илосборника. Если используется дренажный насос, шланг опустите одним концом в отсек, другим — в бак.
  • Для прочистки приёмника используйте дренажный насос, опустив его на 20 см выше уровня дна. Откачайте осадок, промойте ёмкость чистой водой. Достаньте и промойте эрлифт, фильтр грубых фракций, извлеките со дна нерастворимые отходы. Почистите поплавок.
  • Чтобы очистить аэротенк и биореактор (вторичный отстойник), так же опустите дренажный насос, откачайте ил (оставьте слой высотой 20-30% от высоты камеры), тщательно промойте внутренние стенки корпуса и комплектующие (шланги, эрлифты).
  • Снимите крышку с отсека с компрессором, предварительно отключив электропитание. Достаньте из камеры двигатель и мощной струёй под высоким давлением промойте компрессорный блок (можно использовать Кёрхер). Высушите отсек и восстановите всё в обратном порядке.

По завершении работы необходимо заполнить отсеки жидкостью на 60-70% и подключить электропитание.

ВАЖНО! Во время обслуживающих работ на любой модели устройства запрещено полностью выкачивать жидкость со всех камер — под давлением почвы корпус может выскользнуть или треснуть.

Обслуживание септиков Астра

Обслуживание септиков Астра на 5-15 пользователей можно произвести своими силами, если соблюдать технические правила, обозначенные производителем.

Процесс включает несколько этапов:

  • Проверяйте работоспособность и герметичность установки каждые 2-3 месяца. Для оценки работы энергозависимых элементов откройте крышку компрессорного блока, проверьте клапаны, розетки, блок питания. Убедитесь, что что внутренняя конструкция не имеет повреждений или сдвигов строения.
  • Демонтируйте и заменяйте фильтр, устройство по сбору неперерабатываемых частиц, сетки один раз в 5-6 месяцев или при изнашиваемости материала.
  • Ежегодно очищайте поверхность стенок от скоплений осадка, пыли, грязи, микробов и нечистот, а также меняйте воздушные фильтры.
  • Раз в 2 года демонтируйте компрессорные мембраны и другие части воздушного насоса.
  • Каждые 5-6 лет выполняйте комплексную диагностику состояния станции и полный демонтаж внутренних рабочих деталей конструкции, а также промывайте все отсеки от осадка и меняйте воду.
  • Раз в 10-12 лет заменяйте компрессор и комплектующие из блока управления.

Кроме того, следует регулярно восполнять запасы биологических микроорганизмов, чтобы обеспечить бесперебойную работу системы и своевременно проводить консервацию станции на зиму.

Где заказать сервисное обслуживание септиков в Щёлково

Профессиональное обслуживание септиков специалистами компании, которая занимается продажей, ремонтом и техобслуживанием очистных систем, обеспечит бесперебойную работоспособность устройства на протяжении всего срока эксплуатации. Если вам необходимо обслуживать септик в Щёлково на постоянной или периодической основе, вы можете обратиться в «Септик-Мо».

мастер в машине
мастер в машине

Мы специализируемся на работе с такими моделями очистных станций:

  • Топас;
  • Астра;
  • Топбио;
  • Топаэро;
  • Юнилос;
  • Евролос;
  • Евробион;
  • Тополь;
  • Биокси;
  • Дека;
  • Юбас.

Наши мастера выполняют ремонт компрессоров, корпусов, деталей механизма, монтаж, шеф-монтаж и демонтаж конструкций, замену любых комплектующих, а также герметизацию, консервацию и расконсервацию локальных систем всех моделей и модификаций.

Жителям области не придётся переплачивать за высокий столичный сервис — мы предоставляем доступные цены на обслуживание септиков в Щёлково и других городах Московского региона. На все услуги предоставляем гарантию. Ждём ваши заявки по телефону 8-800 511-05-95 или на сайте.

Заказать обслуживание септика в Щёлково